Как помочь ребенку адаптироваться в новом коллективе Консультации
Ребёнок идёт в новый класс и ему нужно помочь сориентироваться. Фразы «Третий „Г“ по коридору налево» здесь будет недостаточно.
Почему ребёнку нужна помощь?
Оказаться в незнакомом коллективе и работать в нём — сильный стресс для любого человека, а особенно маленького. Основные причины для тревог: как тебя примут, как оценят и что подумают... Главная родительская роль — поддержать ученика. Незаменимой может стать поддержка учителя, особенно если он испытывает симпатию к ребёнку и к Вам, но на это не всегда приходится рассчитывать.
Чтобы вписаться в любой коллектив, нужно пристально взглянуть на него и оценить, чем тут живут эти ребята.
Выясните, какие здесь нормы, правила, ценности. Прикиньте, каковы опасности, с которыми может столкнуться ребёнок в этой компании и выработайте способ интеграции.
В интеграции ребёнку должны помочь его навыки, сильные стороны и Ваша поддержка. Задача родителя состоит именно в том, чтобы мягко, в беседах о детях, о классной рутине, об отношениях в классе помочь ребёнку разобраться в новой среде и выработать подходящую стратегию. При этом беседы о классной рутине не должны быть посвящены урокам и оценкам.
Что делать?
1. Нужно помнить, что отношения с ребёнком у учителей начинается с отношения «учитель — родитель».
С точки зрения психолога Г. Ньюфелда, это называется «передача привязанности». Суть приёма в том, что родитель должен пойти и подружиться с учителем, предложить ему свою посильную помощь.
2. Второй пункт по меткому выражению Ньюфелда называется «сватовство».
Процесс двухсторонний: учителю Вы «сватаете» ребёнка, а ребёнку, уже потом, дома, учителя. Учительнице будет нелишним узнать, как Ваш школьник волнуется, какая Вы - чувствительная мать, а Ваш ребёнок - ранимый человек Ребёнка тоже успокойте: «Я рассказала твоей учительнице о твоих интересах, она с трепетом ждёт тебя в классе».
3. Попробуйте договориться с учительницей о том, чтобы она дала Вам возможность представить ребёнка классу.
Иногда учителя и сами просят рассказать новенького о себе или пытаются сообщить классу о человеке что-то ещё кроме фамилии и инициалов. Но у Вас это точно получится лучше.
4. Уделите время совместным обсуждениям школьной жизни
Искренне интересуйтесь всеми важными мелочами: что ел? смеялся ли в школе? а над чем? было ли что-то огорчительное? Есть такая игра: взять список одноклассников и пройтись с ребёнком по фамилиям: как ты думаешь, кто из них, кто? Предположи, с кем подружишься ты? Не забудьте, естественно, сообщить, что это первое впечатление, и все потом изменится. Интересно будет посмотреть, как ситуация сложится на самом деле. Пока Вы каждый день болтаете о школе, расскажите свои истории, или вспомните сюжеты книжек и кино. Обратите внимание на актуальных для ребёнка героев.
5. На время школьной адаптации создайте дома атмосферу сплошного принятия.
Отмените давление, строгие нравоучительные беседы и критический подход к порядку в детской комнате. Пусть во всех комнатах квартиры пока царят исключительно любовь и восхищение ребёнком.
Проявляйте больше участия в ребёнке, проводите мероприятия по снятию стресса: ходите в долгие семейные прогулки, медленно читайте вслух, завернувшись в плед...
Хвалите ребёнка, давайте ему позитивную обратную связь.
6. Когда ребёнок идёт в школу, не забудьте дать ему какой-то артефакт, дающий силу.
Маленький сувенир, который напоминает о Вас, о семейном путешествии, о чем-то важном для ребёнка. Кроме стратегии поведения, у человека должен быть ресурс, на который можно опереться. Дом, семья, культура, прочитанные книги, любимые истории, стихи и песни — это хорошая опора, которую ребёнок носит с собой в любой непонятной ситуации.

Материал подготовлен:
ТОГБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
Фото с сайта: https://babyzzz.ru/6plus/7603.html
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Как разбудить СОНЮ?
  • Ребенок дерется в школе…
  • Тайна усыновления: за и против?
  • Почему ребенок ворует? И что с этим делать?
  • Что делать, если ребёнок – мечтатель?