Сказка для приемного ребенка Разговор наедине
Главный вопрос, которым задаются родители приемных детей — стоит ли говорить ребенку, что он усыновлен. Если да, то когда и как лучше это сделать?
Говорить или не говорить? Ответ однозначный — говорить. Говорить нужно обязательно, так как в любом случае, скрывая эту информацию, вы лжете своему ребенку, а ложь эта порождает по цепочке другую ложь. Также эту информацию ребенок может узнать случайно от неосторожных родственников или друзей. Крепкую семью можно построить лишь на доверии и честности, а наличие тайны всем отягчает жизнь. В любом случае, решение за родителями.
У психологов нет единого мнения, в каком возрасте стоит рассказать ребенку о том, что его усыновили, но большинство считают, что лучше это сделать до подросткового возраста. Не нужно откладывать тяжелый разговор на неопределенный срок. Личность человека начинает формироваться примерно в 1,5 года. Даже в это время приемные родители уже могут ненавязчиво упоминать о том, что малыша откуда-то привезли, что его искали. Информация должна быть дозированной и понятной ребенку. История будет становиться подробнее, когда малыш подрастает. Каждый родитель сам почувствует по поведению ребенка, правильно ли он это делает. Главное - ребенок должен чувствовать, что несмотря ни на что, он очень желанен и любим.
Одним из вариантов для начала разговора об усыновлении является рассказ в форме сказки. Ценность сказок в том, что они позволяют с легкостью приступить к беседе от третьего лица, когда родителям очень трудно собраться с мыслями и они не знают, с чего начать. Поэтому истории и сказки – замечательное начало для очень важного разговора об усыновлении.
Его можно начать со слов: «Всем мамам и папам их деток приносят аисты. Настоящие мамы и папы очень радуются, когда видят в окошко, как к ним летит аист и несет в длинном клюве их долгожданного малыша. Но иногда бывает, что аисты сбиваются с пути, ошибаются адресом или приносят детей не тем, кому надо. И тогда эти птицы относят малышей в специальные домики, где их обязательно должны найти их настоящие мамы и папы». А затем рассказать ребенку сказку « Как аист ошибся адресом».
Одним чудесным осенним утром самый большой и красивый аист подхватил самого лучшего Малыша на свете и понес к Маме и Папе. Но тут поднялся сильный ветер, и аист выронил листочек с правильным адресом родителей Малыша. А Папа и Мама уже почувствовали, что их сынок где-то заблудился. Каждый день они вглядывались в небо - не покажется ли аист, который несет их Малыша. А аист, не найдя правильный адрес мамы и папы, отнес Малыша в специальный домик, где живут дети, у которых пока нет мам и пап. Каждое утро все детки с надеждой смотрели на дверь - вдруг она откроется, и придут их родители? Малыш тоже ждал своих Маму и Папу. Конечно, в этом домике были тёти, которые заботились о детках. Но разве может быть вкусной каша, которую сварила не Мама? Тёти играли с детками в разные игры. Но разве может быть интересной игра без Мамы и Папы? В спальне у ребят стояли красивые кроватки. Но разве уютно спать даже на самых красивых кроватках, если не Мама укроет одеяльцем, и не Папа поцелует в носик? И Малыш очень ждал, когда же Мама и Папа найдут его.
Как-то под Новый год все ребята просили Деда Мороза исполнить их желания. Один мальчик хотел получить в подарок большую машину, другая девочка - красивую куклу. А Малыш попросил у Деда Мороза, чтобы он, наконец, помог Маме и Папе найти его. Все знают, что Дедушка Мороз очень добрый и всегда старается выполнить просьбы детей. И тогда Дед Мороз написал письмо родителям Малыша о том, что их ждет маленький сыночек и что ему очень грустно жить без Мамы и Папы. Как только родители Малыша получили конверт от Деда Мороза, они тут же поехали в этот домик. Они вошли в комнату, где было много детей и тут же узнали своего сыночка. А сердечко Малыша почувствовало, что это пришли за ним его настоящие Мама и Папа! И они все вместе поехали домой. И с этого дня они никогда не расставались. Ведь только теперь они стали настоящей семьей.
После прочтения сказки родителям необходимо:
1. Сохранять спокойствие и быть готовыми к разнообразным первым и последующим реакциям ребенка на информацию, что он является приемным ребенком в семье.
2. Разговаривать с ребенком на проблемную тему, если от него будет исходить инициатива, но самим как можно реже касаться этого.
3. Вести воспитательную стратегию так, чтобы постепенно происходило принятие ситуации как естественной, как данности.
4. Обращаться к психологу, если возникнут вопросы.
Многие приемные семьи празднуют День Аиста, отмечая, таким образом, появление приемного ребенка. Это ежегодное торжество помогает малышу с первых лет жизни легче и позитивнее относиться к усыновлению, а также дает родителям возможность в правильном ключе преподнести столь важную информацию.

Т.С. Горбачева,
психолог Центра по профилактике социального сиротства
на базе ТОГБОУ «Горельская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


Сказка для приемного ребенка
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Тайна усыновления: за и против?
  • ИСТОРИЯ НАШЕЙ СЕМЬИ
  • Почему дети нуждаются в границах?
  • Я иду гулять...
  • «НЕТ В НАШЕМ МИРЕ «ЧУЖИХ» ДЕТЕЙ…»